«Рубенс: Художник и политика в европейском обществе эпохи барокко» – тема второй лекции искусствоведа Романа Григорьева о Рубенсе. Разберем два главных аспекта проблемы – картина как носитель политического содержания и карьера Рубенса как дипломата испанского короля в Европе начала XVII века. Значил ли титул «королевского» или «придворного» художника, что его обладатель в XVII веке – фигура политическая? Какие именно жанры живописи, в которых работал Рубенс, более всего были склонны к передаче актуального политического содержания? «Политичен» ли конный репрезентативный портрет? Серия эскизов Рубенса к «Истории Константина» – это политический заказ или нет? В чем разница между аллегорическими полотнами подобными «Союзу Земли и Воды» и циклопическим мега-циклом, посвященным Марии Медичи? Имела ли обширная деятельность Рубенса как инвентора и менеджера в области гравюры политический характер или была средством распространения его иконографии по всей Европе, средством зарабатывания денег? Существует ли связь между биографическими обстоятельствами – смертью первой жены от «черной смерти» – и тем временем, которое Рубенс уделял дипломатической работе на испанскую корону? И, наконец, самый неприятный для почтенного художника вопрос – чего удалось добиться Рубенсу-дипломату и сопоставимо ли это с плодами работы Рубенса-живописца? Об этих и подобных вопросах и поговорим.
________________________
Роман Григорьев – рембрандтовед, профессор Факультета истории искусств Европейского университета, заведующий Отделением западноевропейской гравюры Государственного Эрмитажа.
Лекция будет проходить в Zoom, — пожалуйста, установите приложение заранее.
Начало лекции — в 20.00 (по Израилю и Москве). Присоединяйтесь пораньше!
Если вы оплатили участие в событии, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.