Портрет у Рембрандта. Онлайн-лекция Романа Григорьева

О том, чем написанные и награвированные Рембрандтом портреты отличались от общего фона — то есть портретной продукции его коллег по «цеху»

Искусство и культура

На лекции речь пойдет о том, чем написанные и награвированные Рембрандтом портреты отличались от общего фона — то есть портретной продукции его коллег по «цеху».

Этот «фон» сам по себе заслуживает внимательного рассмотрения, поскольку есть огромная разница между нашим сегодняшним представлением о том, что такое портрет, каковы способы организации изображения, которое в обществе называется «портретом», в чем его социальная функция, — и тем, как представляли себе «портрет» современники и сограждане Рембрандта. В XVII веке все было много сложнее, чем сегодня — существовали виды «портрета», то есть изображения человеческой фигуры в правдоподобно нарисованном костюме, которые мы сегодня ни за что так не назвали бы. Среди сограждан Рембрнадта пользовался огромной популярностью, например, «фантастический», он же «исторический» портрет, не имевший никакого отношения к «истории», как мы ее сегодня понимаем. Это было изображение современников художника, помещенных в «исторический», для нас — мифологический — контекст: семья богатых бюргеров, переодетых в костюмы «античного» стиля и помещенных в «мифологическое» пространство. Рядом с таким «портретом» в «прекрасной комнате» (mooie kamer) амстердамского дома могли висеть и те картины, которые мы сегодня приняли бы за обыкновенный портрет, а на самом деле это — «тронье» (tronie), портреты «типов», «концептов», а не реальных людей. Прибавим сюда несколько подтипов портретов «заказных», на которых платившие за них деньги голландцы XVII века хотели увидеть себя не только «похожими», но и «правильными», с приложением всех подобающих зажиточному гражданину Республики Соединенных Провинций значимых деталей и аксессуаров, — и поймем, что заявленная тема слишком многогранна, но ужасно увлекательна.

________________________
Роман Григорьев – рембрандтовед, профессор Факультета истории искусств Европейского университета, заведующий Отделением западноевропейской гравюры Государственного Эрмитажа.

Лекция будет проходить в Zoom, — пожалуйста, установите приложение заранее.
Начало лекции — в 20.00 (по Израилю и Москве). Присоединяйтесь пораньше!
 

Поделиться:

422 дня назад
13 октября 2020 20:00–22:00

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Ссылка на онлайн-событие рассылается за час до его начала.
Получить ссылку или сделать возврат

Поделиться:

Есть вопросы?

Напишите нам, и мы обязательно вам ответим. Много интересного уже есть в нашей базе знаний.

Участник Организатор

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов

Войдите через соцсети

или с помощью email

Забыли пароль?

Создайте организацию

.timepad.ru

Телефон и email нужны для связи с вами

У меня уже есть аккаунт Секунду...

Создайте организацию

чтобы получить возможность бесплатно создавать события и управлять ими.

Название увидят участники ваших событий на страницах регистрации, билетах и письмах

.timepad.ru

По этому адресу будет доступен ваш личный кабинет и страница событий для участников

Должен быть указан контактный телефон

Этот телефон будет указан в контактах организации, на страницах событий и в билетах. Удалить его нельзя, но изменить — можно. Без подтвержденного телефона нельзя создавать события.

Как вы планируете использовать Timepad?

Укажите ваш email

Подтвердите ваш email

Сообщение с проверочным кодом было отправлено на указанный email

Отправить еще раз